#sri_nama_bhajana
-=ПРАВИЛА БХАДЖАНА=-
..личное руководство ачарьи
«“Шри Бхаджана-рахасья” составлена Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. В форме этой книги он дает намек на свой личный метод бхаджаны, чтобы его искренние последователи могли иметь руководство. За несколько лет до появления “Шри Бхаджана-рахасйи” он тщательно исследовал эту акинчану путем изложения шлок, упомянутых в этой книге, в то же время наслаждаясь переполнявшей его экстатической любовью к Богу.
Для тех, кто имеет ништху на уровне каништхи, в царстве бхакти есть возможность практиковать арчану. Многим людям иногда трудно уловить разницу, существующую между арчаной и бхаджаной. Поэтому они неверно понимают слово арчана как бхаджана. Совершение навадха-бхакти является основой бхаджаны. Арчана, будучи частью навадха-бхакти, считается частью бхаджаны. Следовательно, можно заключить, что арчана, являясь частью бхаджаны, не может быть «равна бхаджане в целом.
Когда человек поклоняется Верховному Господу посредством арчаны, он скован чувством почтения, смешанным с благоговейным страхом и покорностью. Служение Верховной Личности в настроении благоговения и покорности с использованием различных принадлежностей известно как арчана. С другой стороны, если человек служит на уровне близости, интенсивность лучей служения в благоговении и покорности убывает. Никто не может отвергнуть прохладный и освежающий лунный свет сладости такой чистой любви.
В процессе арчаны в большей или меньшей степени остается связь с грубым и тонким телами. В царстве бхаджаны воплощенная душа, освободившаяся от грубых и тонких обозначений, непосредственно служит Верховной Личности. Тот, кто искренне занимается бхаджаной и полностью свободен от всех материальных обозначений, с помощью своих духовных чувств познает нечто, находящееся за пределами материальной сферы. Осознание, которого он достигает, приближает его к адвайа-гйана таттве, где он совершает служение на уровне, находящемся за пределами материальных чувств и времени.
Особое знание, явленное гуру обладающим полной верой ученикам, известно как рахасйа. В “Бхакти-расамрита-синдху” в описании шестидесяти четырех различных частей садхана-бхакти говорится, что, получив наставления о сознании Кришны от истинного гуру, нужно сделать третий шаг - поклоняться с чувством близости, следуя по стопам садху садху-вартманувартанам. Это известно как совершение бхаджана-рахасйи. Те, кто посвящают себя поклонению Верховному Господу, следуя этому методу бхаджаны, и свободны от ложного чувства собственности, освобождаются от материального рабства. Они полностью свободны от общения с мирскими людьми, которых связывают различные материальные желания, неблагоприятные для сознания Кришны. Только тогда проявляется склонность служить Верховному Господу каждое мгновение, двадцать четыре часа в сутки (ашта-кала). Те чистые преданные, которые страстно желают заниматься служением, считают общество непреданных - как наслаждающих чувства, так и отреченных - огромным препятствием к обретению своей желанной конечной цели. Карми и гйани, обладающие желаниями, не связанными с Кришной, не имеют вкуса к бхаджана-рахасйе. Поэтому им закрыт доступ в царство ашта-кала-бхаджаны, которое проявляется на уровне трансцендентного знания. Такие люди никогда не оценят эту книгу по достоинству.
Когда двадцать четыре часа суток делят на восемь частей, то каждая такая часть (приблизительно равная трем часам) называется йамой. День и ночь состоят из трех йам каждые, сумерки и рассвет составляют по одной йаме каждые - всего восемь йам. Только чистый Ваишнав может выполнять Кришна-бхаджану все время, во всех обстоятельствах и с большой решимостью. Такая непрерывная бхаджана невозможна для того, кто обладает чувством материального эгоизма. Живое существо, переносящее материальные представления на объекты, связанные с Хари, не в состоянии избавиться от материального рабства и достичь освобождения. Преданные бхаджане Вайшнавы, достигшие своей вечной духовной формы (сварупы), всегда служат Кришне.
«Восемь стихов “Шикшаштаки”, сочиненных Шри Гаурасундарой, соответствуют ашта-йаме. Одиннадцать стихов, составленных Шри Рупой Госвами (“Смарана-мангала-стотрам”), и следующие им песни других махаджан, основанные на горячем желании достичь ашта-кала бхаджаны, предписывают заниматься непрерывной бхаджаной. Искреннему слуге духовного учителя следует всегда обсуждать эту “Бхаджана-рахасью", будучи полностью свободным от влияния времени, места и слушателя.
Шри-хари-джана-кинкара (слуга преданных Господа Хари)
Даса Шри Сиддханта Сарасвати
Канпур, 13 ноября 1927 года».
(Предисловие из книги "Шри Бхаджана-рахасья" Шрилы Саччидананды Бхактивиноды Тхакура)